Интернет - лучший помощник для школьникаВсе современные родители подтвердят: лучший друг ребенка – компьютер. В хитросплетениях проводов малыш разбирается лучше взрослых, а его лексикон обогатился словами «антивирус» и «провайдер» еще в ясельном возрасте. Детские психологи и вовсе делают смелые предположения о том, что компьютер является продолжением головного мозга малышей, рожденных в «нулевые». И действительно, такое чувство, что «цветы жизни» ХХI века с рождения подключены к Всемирной паутине: выйти в Интернет для них – примерно то же самое, что выйти во двор погонять мяч.
Бороздить просторы Сети дети готовы круглые сутки. Другой вопрос – что и как они на этих просторах ищут и находят. Для систематизации работы с онлайн-ресурсами логично и полезно было бы продолжить общение детей с Интернетом в школе, на уроках информатики. Тем более, что благодаря специальной Целевой федеральной программе выход в Сеть сейчас имеется почти в каждой российской школе.
«Зачем школе Интернет? Какой смысл еще и в классе просиживать за монитором?» – гневно интересуются консервативно настроенные учителя и сомневающиеся родители. Смысл есть. Ведь Интернет – вовсе не «всемирная помойка», а перспективный инструмент обучения.
Сеть – это гигантская база данных, которая пополняется ежесекундно. Открытая на мониторе страничка поисковика способна заменить ребенку почти все существующие в мире энциклопедии. Задача преподавателя – научить ребенка правильно искать информацию, систематизировать ее и умело с ней обращаться. Например, не бездумно скачивать из Интернета реферат или сочинение и в классе выдавать его за свое (любой хоть немного «компьютеризованный» преподаватель сразу вычислит плагиат), а посетить несколько сайтов, отыскать на них нужные цитаты и данные и включить их в текст творческого задания.
Также в Интернете можно скачать книги по внеклассному чтению, которые не удалось найти в библиотеке или магазине. На ресурсах - проверить орфографию, оценить уровень грамотности в ходе онлайн-диктанта или задать вопросы по пунктуации и синтаксису. Учащимся школ с углубленным изучением иностранного языка пригодятся онлайн-словари Lingvo и Multitran, в разы увеличивающие скорость работы над переводами.
Кому-то может показаться, что работа с интернет-источниками отупляет учеников, делает их лентяями и ухудшает память. Это не так. Интернет позволяет развивать логические навыки, быстрее «листать» словари и справочники и не тратить время на сидение в читальном зале. А что касается памяти, ученые предупреждают: поток информации, воспринимаемый нами ежедневно, настолько велик, что запомнить все невозможно, как бы нам этого ни хотелось (согласно исследованиям, за день мы узнаем столько нового, сколько в позапрошлом веке человек узнавал за год). Это выяснил еще Альберт Эйнштейн, который даже собственные формулы предпочитал не запоминать, а подсматривать в энциклопедии.
Кроме того, в наш век высоких технологий компьютерная грамотность ценится наравне с умением писать без ошибок и знать таблицу умножения. Так что школам без Интернета не обойтись.
Прежде чем ученики займут места за мониторами, руководителям средних учебных заведений предстоит решить несколько задач. Сначала - выбрать провайдера, который проведет в школу канал связи и настроит подключение к Сети. Далее последуют задачи сложнее: установка и настройка файервола, антивируса и маршрутизатора. Учет и контроль трафика. Обеспечение оперативной и грамотной техподдержки. Плюс защита от интернет-ресурсов, негативно влияющих на детскую психику (сайты сомнительного содержания, онлайн-игры, баннеры и всплывающие окна с рекламой алкоголя и табака). И все это – по адекватной для школьного бюджета цене.
Быстрое и качественное решение этих задач директора школ могут делегировать программе Traffic Inspector от компании «Смарт-Софт». Подробную информацию о программе можно найти здесь. Для учреждений образования предусмотрена специальная льготная цена, а плату можно распределить на 30% и 70%.
И тогда в числе друзей своего чада родители обязательно назовут школьный компьютер из класса информатики.